Понедельник, 13.05.2024, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS

 МКОУ "Лодейнопольский центр         образования "РАЗВИТИЕ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники России

Главная » 2023 » Март » 27 » РАНЕЕ ПРОБЛЕМНОЕ (ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ) ПОВЕДЕНИЕ
14:25
РАНЕЕ ПРОБЛЕМНОЕ (ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ) ПОВЕДЕНИЕ

Уважаемые педагоги и родители (законные представители)!

Вашему вниманию предлагаются памятки по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения.

Девиантное поведение - что это? (МГППУ, 2018)

Навигатор профилактики девиантного поведения

Раннее проблемное поведение.

Взаимодействие с ребенком в ситуации проблемного поведения.

 Раннее проблемное поведение – это постоянно, стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым социальным нормам. Любое отклоняющееся поведение в возрасте 5-9 лет, является проблемным.

Такое поведение наносит вред не только окружающим ребенка людям, но и самому ребенку.

Проявление проблемного поведения:

  • упрямство,
  • негативизм,
  • постоянные истерики,
  • уклонение от выполнения правил и социальных норм,
  • чрезмерное увлечение компьютерными играми, просмотрами видеороликов в интернете,
  • мелкое хулиганство,
  • воровство,
  • разрушение имущества,
  • ложь,
  • агрессивные формы поведения: драчливость, сквернословие, аутоагрессивное поведение, жестокое обращение с животными.

Признаки свидетельствующие о проблемах в поведении.

  • Ребенку трудно справляться со своими эмоциями. У него случаются эмоциональные вспышки по мельчайшему поводу.
  • Ребенок становится импульсивным. Он может ломать или разбрасывать вещи, кричать или проявлять деструктивное поведение другими способами.
  • Общительный ребенок вдруг замыкается в себе, пререкается и становится грубым без явной на то причины.
  • Ребенок часто лжет, ворует или забирает вещи, которые ему не принадлежат.
  • Плохое поведение: драки, опоздания и прогулы.
  • Учащаются ссоры и конфликты со сверстниками, что влияет на его социальную жизнь.
  • Он не может сконцентрироваться на чем-либо, становится беспокойным, ленивым или рассеянным.
  • Сексуальное поведение ребенка не соответствует его возрасту.
  • Он оспаривает все ваши указания, нарушает установленные правила просто для того, чтобы позлить вас.
  • Ребенок наносит себе увечья или задумывается об этом. Высказывает мысли о самоубийстве.

Возможные причины нежелательного поведения.

  • Непринятие в семье, группе, классе.
  • Нарушение протекания возрастных кризисов.
  • Нарушение семейных отношений в системе родитель-ребенок.
  • Протестное поведение.
  • Нарушение процесса адаптации в детском коллективе.
  • Нарушение психических процессов (произвольности, саморегуляции).
  • Нарушение когнитивных функций.
  • Низкая самооценка.
  • Самоутверждение.
  • Соперничество.
  • Неполная семья.
  • Асоциальная семья.
  • Гиперопека.
  • Жестокое обращение в семье.
  • Слишком строгие правила в семье, чрезмерная требовательность взрослых.
  • Попустительство родителей.
  • Медицинские факторы.

Очень часто дети испытывающие стресс или находящиеся в кризисной ситуации (развод родителей, смерть родственника, переход из одного детского коллектива в другой и т.д.) могут проявлять признаки проблемного поведения.  Но это не означает, что это поведение станет устойчивым. При внимании, заботе и поддержке взрослого, который находится рядом  с ребенком, эти проявления сглаживаются.

Поэтому очень важно выбрать правильную позицию общения с ребенком, так например запреты, наказания, обвинение могут способствовать проявлению агрессии, зависимости, непослушанию и негативизму.

Первое, что должны понять взрослые, это то, что поведение ребенка во многом зависит от их собственного поведения. То, что говорят и делают родители — это почва как для желательного, так и для нежелательного поведения. Когда желательное или нежелательное поведение происходит, немедленная реакция родителей определит, станет ли это поведение происходить чаще или реже в будущем.

Стратегии взаимодействия с ребенком при проблемном поведении.

  • Поощрение ребенка после социально приемлемого поведения.
  • Собственный пример социально-желательного поведения.
  • Создание ситуации успеха.
  • Вовлечение в социально-значимую деятельность.
  • Занятость ребенка (занятие спортом, посещение различных кружков, студий).
  • Поддержка, забота и внимание родителей.
  • Проявление интереса к увлечениям ребенка, помощь в самоопределении.
  • Развитие творческих способностей ребенка.
  • Повышение значимости ребенка в семье, детском коллективе.
  • ·Совместное времяпровождение «родитель-ребенок».
  • Альтернативные способы социально-приемлемого поведения.

Самое верное решение данной проблемы — профилактика наряду с поддержанием благоприятной атмосферы и доверительных отношений в семье. Безусловно, каких-то жизненных трудностей при взаимодействии с ребёнком избежать не получится, но именно от поддержки близких будет зависеть, сможет ли ребенок успешно пройти сложный возрастные периоды  и справиться с проблемным поведением.

Просмотров: 120 | Добавил: school | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


56258252


«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


187700, Ленинградская область, город Лодейное Поле, улица Ленина, дом 54-А