- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области
- Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ (презентация)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ШКОЛЕ:
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
План мероприятий по созданию условий в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «ЛЦО "Развитие" (дорожная карта объекта)
Два педагога школы прошли повышение квалификации в АНО ДПО "ВГАППССС" по дополнительной профессиональной программе "Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО".
Помещение школы оборудовано визуальными информаторами. В 2017 году создана версия школьного сайта для слабовидящих.
- установлен пандус,
- установлена кнопка вызова при входе в школу,
- адаптирована зона оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений,
- выполнена контрастная окраска первой и последней ступеней лестничного марша внутри здания,
- установлена вывеска с названием и графиком работы образовательного учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Целью работы школы является обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для адаптации образовательного пространства школы нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса.
Инклюзивное образование в МКОУ "ЛЦО "Развитие" призвано решить следующие задачи:
- Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
- Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
- Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
- Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
- Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЁНКА
- Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта.
- Доступ к информационным системам и ИКТ сетям