Новое поколение школьников постоянно сталкивается с новыми вызовами, которые предъявляет современная жизнь. Развитие технологий сопряжено с возникновением новых требований к детям, которые отражаются в особенностях их психологического развития. Каковы индивидуально-психологические особенности, характеризующие современного школьника? Возрастные нормы, принятые для оценки развития детей, уже не являются актуальными. Проект “Растем с Россией” направлен на составление портрета современного российского школьника. Кроме того, будут разработаны надежные современные методы диагностики, необходимые для создания индивидуальных траекторий развития и обучения современного ребенка и поддержки психологического благополучия учителя.
Благодаря этому у каждого ребенка и педагога появляется возможность реализовать свой потенциал, а значит, расти и развиваться вместе с Россией.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о старте реализации в Ленинградской области экспериментальной части Федерального проекта «Растем с Россией» (далее – Проект).
Проект предусматривает проведение масштабных популяционных исследований, направленных на изучение психического развития детей в школьном возрасте.
Обеспечение условий для психического развития и обучения требует учета возрастных и индивидуально-психологических особенностей современных школьников в Российской Федерации. Предусмотренные Проектом исследования направлены на изучение индивидуальных различий психологических особенностей российских школьников и определения современных возрастных норм психического развития ребенка. Результаты исследований внесут важный вклад в улучшение российского образования, так как позволят учитывать индивидуально-психологические особенности ребенка в процессе обучения.
В рамках Проекта предусматривается использование методик (тестов) для обучающихся 1-11-х классов, направленных на исследование:
- социометрических характеристик детей, а также когнитивной сферы их развития (восприятия, внимания, воображения, памяти и т.д.) – 1 этап (декабрь 2019 года);
- эмоционально-волевой сферы развития детей – 2 этап (январь 2019 года);
- ценностей, потребностей, социально-биологических факторов, определяющих модели поведения детей – 3 этап (февраль 2019 года).
Исследования в рамках Проекта будут проводиться штатными педагогами-психологами общеобразовательных организаций.
Проведение в рамках Проекта психолого-педагогических исследований не предусматривает использования персональных данных детей и будет осуществляться с согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
МКОУ «ЛЦО «Развитие» включается в проведение исследований. |